Форум по микроконтроллерам: Регулятор скорости автомобильной печки на PIC-контроллере - Форум по микроконтроллерам

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Регулятор скорости автомобильной печки на PIC-контроллере Нипаняяяяятна)))

#1 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 08 Февраль 2013 - 21:26

Всем доброго часа дня. Увлекаюсь подобными делами, паяльник держать умею, но не всегда своими мозгами допетриваю. Прошу помощи.

Наткнулся на схему "Регулятор скорости автомобильной печки на PIC-контроллере" от Ивана Шевченко (RW1ZK) - возник по данной схеме вопрос.

1. На схеме 5 и 6 ноги PIC12 соединены с 8 и 1+2 ногами 74нс соответственно, а вот плата разведена с точностью до наоборот. Какой вариант верный?

2. Ноги 14 и 7 микросхемы 74нс164 необходимо кинуть на "+5В" и "землю"? Просто до этого паял схему бегущих огней на AT89C2051 - там на схеме тоже не было отмечено куда девать 10 и 20 ноги - дошёл сам по даташиту)

Сообщение отредактировал MAZ: 04 Октябрь 2014 - 13:40


#2 Гость_RW1ZK_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Февраль 2013 - 16:04

Приношу свои извинения за незамеченную ошибку. К статье есть исходник. Верный вариант под печатную плату. Если вы изготовили плату под схему, то просто внесите измения в исходник. Выводы 7 и 14 74HC164 подключаются к GND (земля) и Vcc (+5В) соответственно.

#3 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Февраль 2013 - 17:59

плату не разводил ещё - дай, думаю, уточню сначала...спасибо за ответ

Сообщение отредактировал Rampage: 16 Ноябрь 2013 - 16:48


#4 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Февраль 2013 - 17:01

Пока деталюхи в пути хотел спросить, на малых оборотах эл.двиг. не свистит с этой схемой?

Сообщение отредактировал Rampage: 11 Февраль 2013 - 17:03


#5 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 19 Март 2013 - 22:52

всем привет...появилось время - начал ваять)))...столкнулся с такой проблемой: после прошивки PIC не удаётся провести верификацию...это критично, нет?...прошивал на Willem GQ-4X

#6 Пользователь офлайн   medved 

  • Завсегдатай
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 366
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 20 Март 2013 - 07:05

Я не сталкивался с Willem GQ-4X, подсказать не могу. Верификация - это проверка. Тут может быть два варианта. Либо МК не прошился и при верификации выдает ошибку (что логично), либо программатор по как-то причине не может выполнить верификацию. Первый вариант критичен, второй не очень.
1

#7 Пользователь офлайн   Игорь Бутывский 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 219
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 20 Март 2013 - 08:19

Верификация не происходит по причине установленного бита защиты. Видимо, чтобы не потерять константу OSCCAL.
1

#8 Гость_RW1ZK_*

  • Группа: Гости

Отправлено 20 Март 2013 - 16:51

Видимо проблема с программатором. Всё прошивается без проблем.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg


#9 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 Март 2013 - 20:56

спасибо, кто откликнулся...пролежала микруха на подоконнике два дня, дай, думаю проверю - ткнул в прогер - всё работает...мистика прям

Сообщение отредактировал Rampage: 16 Ноябрь 2013 - 16:49


#10 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 Март 2013 - 18:00

Таааааак. Спаял значится всё енто хозяйство)) Такой трабл: вместо IRFZ46N поставил IRFZ44N, также пробовал IRLZ44Z - попискивают на меньших от пятого режимах, греются дико и регулировки нет нифига. Я так понимаю мне нужно подбирать номинал резистора R3? И ещё: схему тестировал на простом блоке питания и авто.лампочке 1W.

Сообщение отредактировал Rampage: 24 Март 2013 - 12:40


#11 Гость_RW1ZK_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Март 2013 - 13:00

Привожу видео работы устройства: http://youtu.be/TM1tjIC4pqE Качество не ахти какое, но видно как происходит регулировка. Питание 13,6V, в качестве нагрузки лампочка 12V45/40WR2, нить накала дальнего света. По нагреву транзистора могу описать так: тепло еле ощутимо.

Сообщение отредактировал RW1ZK: 24 Март 2013 - 13:09


#12 Пользователь офлайн   Игорь Бутывский 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 219
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 24 Март 2013 - 14:00

Не знаю как на других машинах а у меня вентилятор печки потребляет 10 ампер. Это против 3.5 ампер потребления лампочки.
0

#13 Пользователь офлайн   MuKeXa 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородУкраина. Киев/ Брусилов/ Фастов

Отправлено 24 Март 2013 - 14:16

Ага, я тоже на моторчике, лампочке проверял... А как поставил в авто на печку(тоже 10А) так и присел - транз. греется невыносимо, радио балдеет от наводок ) Транз. поставил в канал подачи воздуха(на место где резистивный регулятор охлаждался), но с радио так и не разобрался ) Отложил это дело до весны, холодно крутить, даже в гараже. Заодно почитываю как другие устройства с этим справляются )
0

#14 Пользователь офлайн   Игорь Бутывский 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 219
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 24 Март 2013 - 14:25

Надо бы добиться крутых фронтов на затворе. Тогда может будет меньше нагреваться. И транзистор подобрать с возможно наименьшим сопротивлением в открытом состоянии. И подобрать его по напряжению открывания, иначе не будет полностью открываться - в результате перегрев.
0

#15 Гость_RW1ZK_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Март 2013 - 14:51

Поеду, замерю ток потре***емый печкой.

#16 Гость_RW1ZK_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Март 2013 - 17:33

Замерил. Штатная схема имеет 2 положения скорости вращения. В 1-м положении - (это режим включения через гасящий резистор) потре***емый ток составляет 4,5А, во 2-м режиме (режим масимального обдува) 7А. Человек до сих пор не подключил устройство на печку, так что ничего более сказать не смогу.

#17 Пользователь офлайн   Игорь Бутывский 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 219
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 24 Март 2013 - 17:48

Иван, я пробовал делать по твоей схеме. Правда транзистор не именно такой как у тебя а другой. Даже другие (штук пять разных ставил). Греются падлы. Пробовал частоту увеличивать примерно до 20 кгц. - ещё больше греются. Начинает влиять (я так думаю) ёмкость затвора и монтажа. Фронты при включении сильно заваливаются. Выбросы от двигателя мощные идут.
Работать будет. Но радиатор нужен мощный. Или драйвер ставить. Может он поможет.
0

#18 Гость_RW1ZK_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Март 2013 - 18:25

Как вариант - можно попробовать. Я пробовал только на маломощных движках и на лампочке. Регулировка работает и греется еле-еле. Более мощного ничего не было и у кореша пока не подключено. У Rampage я так понял проблема еще в том, что нет регулировки.

#19 Пользователь офлайн   Игорь Бутывский 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 219
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 24 Март 2013 - 19:04

Rampage, здесь не плохо описан именно Ваш транзистор в частности и полевики вообще. http://progcode.narod.ru/stati/p_tranz.html
0

#20 Гость_Rampage_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Март 2013 - 23:16

Я так понял у всех греется транзюк ентот...У меня ещё, правда, и регулировки нет - будемс разбираться...

Сообщение отредактировал Rampage: 16 Ноябрь 2013 - 16:50


Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей