Форум по микроконтроллерам: Устройство поиска плохого контакта - Форум по микроконтроллерам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Устройство поиска плохого контакта разработка схемы

#1 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 17 Март 2018 - 16:07

Добрый день.
Во время работы различной автоматики, не редко возникает плавающая неисправность связанная с некачественными соединениями, разъемами, клеммами и т.п.
На поиск места именно такого плохого соединения уходит масса времени. Бывает что контакт вроде бы есть, а во время работы его нет.
Есть способы проверки сопротивления с мостовыми схемами, но нужно знать нормальное сопротивление цепи, да и сложновато это, не всегда применимо.
В голову пришла идея изготовить простенькую схему для поиска вот таких соединений.
В основе схемы микроконтроллер с портом UART. В порт выдавать случайное число и ловить его на своем же входе.
Если передача успешная, контакт хороший. Если передача с ошибкой, значит контакт плохой.
На макете (на основе Ардуино) на столе работает, в полевых испытаниях пока не пробовал.

О методике поиска.
С одной стороны цепи ставится устройство, с другой стороны либо остается нагрузка, (если сопротивление позволяет) или устанавливается перемычка.
Контроллер, начиная с максимальной скорости, прощупывает цепь. Если нет соединения, скорость снижается пока не будет связи. Если соединение успешное на данной скорости, идет тестирование. На экране счетчик выдает количество потерянных пакетов.
В это время кабельная линия, места соединений, разъемы и др. подозрительные места подвергаются механическому воздействию. Вибрация, постукивание, подергивание.
Основная часть оборудования которая будет подвергаться такому испытанию, это кабельные линии и кабельные планы двигателя, который опутан проводами и имеет тучу ШР (2Р) разъемов, которые как показала практика..... плохие.

Прошу ваших советов и критики. Насколько данное решение практично? Может есть другие решения и на сколько они применимы для моей задачи?
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#2 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 17 Март 2018 - 22:52

Немножко непонятно. А какие цепи надо проверять?

Цитата

С одной стороны цепи ставится устройство, с другой стороны либо остается нагрузка, (если сопротивление позволяет) или устанавливается перемычка.

Что подразумевается под цепью Просто двухпроводная линия? Даже интересно.
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#3 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 18 Март 2018 - 08:26

Цепь, проводная линия, как минимум два провода. Передается аналог 4...20 или дискретный, термопара, частотноа-мплитудные (пьезо элементы), токовихревые. Есть частотный сигнал от датчиков холла. (сними как раз наибольшая проблема).
Проверять цепь конечно лучше в сборе, не отключая датчики, это катушки, дискретики, а вот с активными датчиками придется отключать и ставить заглушку перемычку.
Задача прозвонить линию на предмет дребезга контакта. Отказ одного канала измерения приведет к нарушению всего технологического процесса, а это совсем другая история....

Проводя эксперименты пришел к выводу, что плохой контакт может не прерывать сигнал, а вносить доп сопротивление, которое не оказывает значительного влияния на входные цепи UART приемника. Потерь не будет.
Думаю развивать направление в сторону компараторов.
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#4 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 18 Март 2018 - 12:13

Все равно не догоняю. Термопары, датчики Холла,дребезг контактов на линии... А длина какая?
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#5 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 18 Март 2018 - 16:41

Жгуты не большие, до 30м. На самом двигателе много соединений.
Видели авиационный двигатель, вот у меня такой же, только не летает :) http://www.kuznetsov-motors.ru/sites/default/files/industrialdvigatel/nk36st.jpg

Сообщение отредактировал Mizar: 18 Март 2018 - 16:48

Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#6 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 19 Март 2018 - 14:56

Авиационный двигатель точно видел. Даже поршневой. :D
Двухпроводная шина (кабель) 30 метров и к ней подключены различные устройства в параллель.
Надо определить целостность шины и устройств на ней?
Активные датчика глушить. Их сопротивление на линии очень большое?
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#7 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 19 Март 2018 - 15:25

Нееет. Никакой шины с параллельными датчиками. Один датчик, одна пара.
Вот схема. В овале, теряющие контакт разъемы. Ка диагностировать дребезг в собранной схеме?
Прикрепленное изображение: shema.jpg
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#8 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 19 Март 2018 - 18:49

ДЧВ 2500 индукционный датчик. Т.е. у него есть катушка, с определенной индуктивностью.
Контролер может измерить индуктивность и сравнить с эталоном. Можно включив катушку в цепь измерительного генератора, частоту которого определяет её индуктивность (датчика) и фиксирует контроллер.
Конечно нужно учитывать много параметров, температуру, давление, длину линии, допуски по индуктивности датчика и т.д.
Это если для этого датчика . Это у меня сходу такое предложение. :rolleyes: Может еще чего придет в голову.
Думаю, что это надежней, чем измерять сопротивление катушки,хотя возможно и это нормальный вариант.
Генератор не запустится при обрыве катушки, линии и кз витков
Вот интересный документ по датчику
Прикрепленный файл  3_17.pdf (221,21К)
Количество загрузок:: 37
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#9 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 20 Март 2018 - 09:27

Занимательный документ. Спасибо.
Ваш способ с генератором в плече которого катушка довольно интересен, но не универсален. И длина линии тут будет играть свою роль, добавим ЭМ помехи от исполнительных механизмов.
Я хочу определить плохой контакт, который гуляет в соединениях любых кабельных линиях.
Если говорить от ДЧВ, то сопротивлением линии можно пренебречь, катушка имеет сопротивление до 300 Ом, это тоже достаточно низкое сопротивление.
Вот и хочется просто пропустить по линии (провод-катушка-провод) сигнал или небольшой ток и при обрыве или повышении сопротивления (в случае плохого контакта) в линии, зафиксировать этот процесс.
При таком сложном двигателе, устройство должно быть простое :)
На бумаге пока рассматриваю вариант с компаратором с регулируемым опорным напряжением. Обрывы считать в прерываниях от компаратора.
UART в такой линии оказался живучим и не восприимчивым к мелкой дрожи в соединениях. Хотя имеет все шансы на жизнь.
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#10 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 20 Март 2018 - 12:29

Э\м помехи всегда будут. Экранировка провода я думаю на двигателе есть.
А устройство должно работать на стенде или при эксплуатации?
Компаратор тоже ловит помехи. :rolleyes:
Как вариант передать в линиию, например, 100 импульсов и посчитать
сколько пришло.
Хотя с индуктивностью намного достоверней.
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#11 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 20 Март 2018 - 15:20

Хорошо, передаем импульсы, ушла "1" напряжением скажем 5В.
Плохой контакт вносит сопротивление (не обрыв), возвращается 3,7В, а это тоже единица. Дефект не зафиксирован.
Этот дефект оказался невидимым для UART реализации. Только если дефектное соединение реально приводит к обрыву.
Возможно потенциометр на входе в контроллер поможет подобрать нижний устойчивый порог, например на уровне 3,5В, плохой контакт внесет еще сопротивление и пакет потеряется.
Пойду эксперементировать.
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#12 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 20 Март 2018 - 22:23

Цитата

Хотя с индуктивностью намного достоверней.
:D
Ответственные разъемы в советской авиации делали позолоченными. Не зря трудовой народ червонное золото в ШР добавлял.
Сейчас не так? Экономят?
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#13 Пользователь офлайн   Mizar 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 09 Март 11

Отправлено 21 Март 2018 - 08:08

Увы.
Попадалась мне авионика с вашей аватарки, там серебро было.
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение...
0

#14 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 424
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 21 Март 2018 - 11:53

Просмотр сообщенияMizar (21 Март 2018 - 08:08) писал:

Увы.
Попадалась мне авионика с вашей аватарки, там серебро было.

Вся приборка на золотых Шр у Ан12. Нечайно узнал, демонтировали кабину после летного происшествия. Герморазъемы да, обычные. Но с ними проблем не было. Только ломались. По двигателям не специалист. Помню как СД-шники молились на маленькую схему КТА.))
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей